Жалоба на судебного пристава в прокуратуру – как правильно составить

Жалоба на пристава в прокуратуру – стандартный документ, имеющий под собой основания, учитывая которые, прокуратура обязана отреагировать на сигнал должника о неправомерном поведении судебного пристава при исполнении его служебных обязанностей.

Далеко не всегда представители закона ведут себя подобающим образом без правонарушений порядка действий. Именно для таких случаев предусмотрено обжалование.

 

Действия, подлежащие обжалованию

 

ФЗ РФ рассматривает несколько правонарушений судебного пристава. В гл. №18 «ФЗ об исполнительном производстве» содержится подробный план действий должника, в случаях, когда его права были нарушены (куда жаловаться на приставов, как оформлять жалобу и т.д.).

Жалоба на действия пристава, в случае просрочки займа, составляется лицом, права которого были нарушены в ходе общения с представителями закона.

Основаниями, которые могут послужить фундаментом для того, чтобы подать заявление на пристава в прокуратуру, могут выступать следующие:

  • непрофессиональное ведение диалога с должником — грубое нарушение закона РФ при выполнении своих обязанностей;

К «общению» можно отнести не только разговоры с употреблением неправовой лексикой, но и конкретные физические действия, возможно применение физической силы для получения желаемого возврата средств, которые должник обязан уплатить.

  • пассивность и халатность судебного пристава при исполнении своих обязанностей;

Безосновательная профессиональная пассивность со стороны приставов, когда уполномоченные органы по каким-либо неправовым причинам не исполняют своего служебного долга, также может служить основанием для жалобы.

  • коррупция приставов;

Под «коррупцией» в данном случае подразумеваются конкретные действия, совершенные представителями закона, которые влекут за собой получение каких-либо денежных или других средств от ответчика для получения более лояльного общения с должником со стороны приставов, что является абсолютно незаконным.

  • ряд других неправомерных действий, нарушающих права ответчиков.

 

Составляем жалобу правильно

 

Одними из главных преимуществ должника, в ситуациях, когда судебные приставы (в дальнейшем СП) нарушают их права, являются абсолютное спокойствие при нарушении закона уполномоченными лицами. При таких обстоятельствах, когда работник может вести себя непрофессионально, следует помнить – вам не стоит отвечать грубостями на грубости, лучше после неприятного инцидента составить жалобу. Это будет гораздо более эффективно, нежели крики и попытки доказать что-то «человеку закона».

Для того, чтобы правильно составить такой документ необходимо учесть все правонарушения, которые позволил себе представитель СП, и в полной мере отразить в жалобе список претензий, которые вы имеете к СП.

Жалоба на пристава в прокуратуру включает следующие обязательные пункты:

  • получатель жалобы — ФИО прокурора (указывается в «шапке» документа);
  • полное описание судебного дела;

Оно включает ряд подробностей по вашему делу – решение суда (его номер), ФИО СП и их должности и т.д.

  • дата написания жалобы;
  • ряд мер, принятых ведомством относительно решения данной проблемы;
  • список нарушений, которые позволил себе СП;

В этом пункте обязательными являются ссылки на законодательство РФ (статьи, правовые акты и т.д.)

Помимо прочего, к жалобе должны быть прикреплены некоторые копии документов должника.

Пример жалобы на судебного пристава.

Жалоба на судебного пристава

 

Подача документа в органы

 

На вопрос «куда жаловаться на приставов?» есть несколько ответов:

  • вышестоящие инстанции над СП (их непосредственное начальство);

В случаях, когда СП были допущены незначительные нарушения, жалоба на пристава-исполнителя подается непосредственно руководству. После проведения расследования по жалобе должника, ему высылается копия результата по жалобе в письменном виде. На таком уровне он получает выговор или другое незначительное «наказание», возможно в виде лишения премии и т.д.

  • в прокуратуру.

Обращение к этой инстанции возможно в случаях, когда жалоба должника на локальном уровне, обращенная к руководству, не привела к результату. Этот орган уполномочен разобраться со всеми правонарушениями и «наказать» СП в полной мере в соответствии с законодательством РФ.

После проведения расследования, должник также должен получить письменное подтверждение того, что с СП было взыскано за его неправомерные действия. Предположительные ответ должник может получить в течение 3-х месяцев с момента подачи жалобы в соответствующие инстанции.

Предыдущая запись Как узнать долг у судебных приставов по фамилии
Следующая запись Базовый стандарт защиты прав потребителей МФО

Ваш комментарий